logo
Ваш город  в России?
Да, верно
Выбрать другой
Главная
Блог
Эксплуатация
Сменил «автомат» на «робот» и остался доволен
Сменил «автомат» на «робот» и остался доволен

Сменил «автомат» на «робот» и остался доволен

Стереотипы и убеждения – то, что присуще многим людям. Это почти невозможно изменить, особенно, при наличии своего положительного опыта. Хотя…Рекомендую послушать мою личную историю, а уже потом делать выводы.

Опыт вождения у меня внушительный. Свою первую машину, а именно Hyundai Accent таганрогской сборки, я приобрел сразу после получения водительских прав, что произошло 18 лет назад. К 2010-му я дорос до более крупного седана Kia Cerato, а последние 3 года отъездил на кроссовере «Форд Куга». Каждое описанное ТС имело простой, но надежный автомат.

Фото от Unsplash+ In collaboration with Getty Images на Unsplash

«Простота и надежность» в моем случае – далеко не клише. За все годы вождения авто у меня никогда не было сложностей с автоматическими трансмиссиями, а все тех. обслуживание сводилось к замене масла в коробке. Даже при том, что некоторые изготовители заявляют о невероятно большом сроке годности этой рабочей жидкости, опытные специалисты СТО советуют обновлять масло каждые 90 тысяч километром пробега.

К сожалению или счастью, прогресс неумолим. Подумав о том, что я хочу опять заменить авто, с удивлением отметил, что ТС с классическим «автоматом» в магазинах не так уж и много. А те модели, которые мне действительно интересны, оснащены технологичными «роботами».

Как я пришел от стадии отрицания к принятию?

Сначала я, безусловно, расстроился. Потому что о капризности трансмиссий-роботов знают почти все опытные автолюбители. Но по мере изучения свежих данных, паника начала меняться на неподдельный интерес. Примерно, через 7 дней я все-таки решил записаться на тест-драйв. При этом я выбирал между «близнецами» Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq. Также меня интересовали такие варианты, как Haval F7 или F7x. Потому что, по моему скромному мнению, авто у китайцев получились действительно эффективными.

Фото от Unsplash+ In collaboration with Getty Images на Unsplash

Разговоры с тех. специалистом добавили мне еще больше уверенности. Консультант честно сказал, что проблемы с преселективными «роботами» были. Но за 20 лет работы с ними (первый «робот» «Фольксваген»вышел в 2003 году), конструкцию смогли довести до идеала. Плюс, Tiguan и Kodiaq дополнены более выносливыми версиями с «мокрыми сцеплениями». Похожая ситуация с Haval.

Но все же основным аргументом стал тест-драйв. В первые минуты за рулем «Тигуана» я получил массу положительных эмоций от скорости переключения передач. Там, где «автомат» моего «Форд Куга» виснул на высоких оборотах или, наоборот, слишком рано включал повышенную, фольксвагеновский «робот» жонглировал передачами, как опытный трюкач.

Нужно сказать, что грубых переключений не было и в пробках. При этом плюсом для меня стал минимальный расход топлива. Если совсем глубоко копнуть, то конструктивно «робот» представляет собой механическую трансмиссию, которая управляется умной электроникой. По этой причине, если сравнивать «автомат» с его гидроблоком, КПД роботизированной коробки передач гораздо выше. На сегодняшний день на одометре моего «Тигуана» уже больше 14 тысяч километров пробега, и я полностью доволен своим выбором.


Выберите город
Екатеринбург
Казань
Москва
Новороссийск
Санкт-Петербург
Город
в России
Барнаул
Волгоград
Воронеж
Горячий Ключ
Екатеринбург
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Курск
Магнитогорск
Минеральные Воды
Москва
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Тула
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ялта
Екатеринбург
Другой город