logo
Ваш город  в России?
Да, верно
Выбрать другой
Главная
Блог
Эксплуатация
Обзор 5 самых безопасных моделей авто
Обзор 5 самых безопасных моделей авто

Обзор 5 самых безопасных моделей авто

На первых этапах активного автомобилестроения пассивной безопасности уделялось недостаточно внимания, при этом много изготовителей больше уделяло внимания «приземленным вещам», например, надежности и качеству отделки. Правда, к современным авто такой подход уже не применяют.

При выборе транспортного средства, сегодняшние покупатели детально изучают его защитные качества и интересуются результатами краш-тестов. Далее мы рассмотрим основные вехи на пути развития подобных испытаний, а еще расскажем о нескольких моделях авто, которые получили самые высокие баллы за безопасность.

С чего все началось?

Одним из первопроходцев в сфере пассивной безопасности авто стал бренд General Motors. В середине 30-х годов прошлого века американцы провели первые тесты, а потом уделять внимание результатам столкновений стали и конкуренты.

Эти простые краш-тесты быстро развеяли уверенность в том, что жесткий кузов из толстой стали гарантирует безопасность. Вместо того, чтобы поглощать силу удара, используемые ранее материалы передавали ее в салон, что приводило к серьезным травмам и водителя, и пассажиров.

При этом эффективный «ответ инженеров» пришлось ожидать более десятилетия. Только в 1952 году инженер Бела Барени из Австрии запатентовала концепцию «программируемых участков деформации кузова», которая стала «базой» на многие годы. А первые институты краш-тестов прошли непростой путь своего становления: являющийся сейчас эталонным, протокол испытаний EuroNCAP создали лишь в 90-е годы.

BMW X5

Оценка EuroNCAP: 34,2 балла, 89%

Пожалуй, стоит начать с BMW X5. Это первый внедорожник в истории немецкого бренда и авто, которое не нужно презентовать, потому что с ним знакомы многие. Кроме того, это один из эталонов пассивной безопасности. Сегодняшнее 4-е по счету поколение модели с индексом G05 обеспечивает защиту водителю и пассажирам на целых 34,2 балла из 38 максимальных. Причем 5-звездочной оценки удостоились и 3 предшественника внедорожника.

Lexus NX

Оценка EuroNCAP: 34,6 балла, 91%

Размер действительно так важен? Инженеры из «Лексус»могут с этим поспорить, потому что их среднеразмерный кроссовер NX защищает пассажиров ничуть не хуже крупного «Икс-пятого». По протоколу EuroNCAP модель 2-й серии получила целых 34,6 балла или 91%!

Такого результата удалось достичь, благодаря повышенной устойчивости кузова на кручение, полному комплекту подушек безопасности и огромному количеству ассистентам: EuroNCAP дает оценку даже таким «мелочам», как зуммер, предупреждающий о непристегнутом ремне. Кстати, 1-е поколение кроссовера тоже получило отличные оценки.

Hyundai Santa Fe

Оценка EuroNCAP: 35,9 балла, 94%

Если вам казалось, что действительно безопасными могут быть лишь авто премиального класса, пришло время изменить мнение. Южнокорейский Hyundai Santa Fe последнего поколения неплохо «держит удар» EuroNCAP, получая 35,9 балла или 94% безопасности. Что касается предыдущих версий кроссовера, то они также получили неплохие отметки.

Ролик краш-теста отлично демонстрирует момент раскрытия подушек безопасности. При этом многих удивляет минимальная деформация кузова. В случае с «Сантой» всю силу удара принимают на себя лонжероны и пороги. А вот передние стойки кузова почти не страдают, что у многих вызывает восторг.

Mazda 6

Оценка EuroNCAP: 33 балла, 92%

Также важно развеять миф о том, что кроссоверы и внедорожники, в целом, безопаснее хэтчбеков, седанов и универсалов. Ярким доказательством этого является последняя версия семейства Mazda 6. Результат японского авто на Euro NCAP – 33 балла или 92% безопасности для всех «жителей» салона. Если подобных результатов смогло добиться транспортное средство из 2012-го, тогда страшно представить, какого эффекта смогут достигнуть инженеры при создании более новых моделей авто.

Toyota Corolla

Оценка EuroNCAP: 34 балла, 94%

Конечно же, Mazda 6 – не единственный седан с высоким уровнем защиты при авариях. Toyota Corolla 2013 года выпуска прошла все краш-тесты EuroNCAP на ура, получив 34 балла и 94% безопасности. А ведь ее габариты гораздо меньше, да и по цене она дешевле, чем «Мазда 6».


Выберите город
Екатеринбург
Казань
Москва
Новороссийск
Санкт-Петербург
Город
в России
Барнаул
Волгоград
Воронеж
Горячий Ключ
Екатеринбург
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Курск
Магнитогорск
Минеральные Воды
Москва
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Тула
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ялта
Екатеринбург
Другой город