С приходом зимы и её неизбежных спутников – снегопадов и гололеда, перед автолюбителями встаёт вопрос о смене резины. Настало ли время сказать «до свидания» летней резине и приветствовать зимнюю? Или можно рискнуть и продолжить путь на летней?
Настоятельно рекомендуем вам не играть с судьбой. Игнорирование смены шин может стоить вам не только потери контроля над автомобилем из-за удлинения тормозного пути, но и поставить под угрозу ваше благополучие и безопасность окружающих.
Фото от Chinmay Jade на Unsplash
Одна из причин – различие в химическом составе летних и зимних шин. При минусовых температурах летняя резина теряет эластичность, становится как камень, что может привести к трещинам и быстрому износу. С зимней резиной ваш автомобиль будет готов к заснеженным дорогам, предоставляя нужное сцепление и управляемость.
Так что же нужно учитывать при выборе зимних шин? Давайте разберемся вместе, как сделать это максимально обдуманно и надежно.
- Осмотрите шины на наличие трещин, бугров или грыж. Если потребуется, то лучше заменить шины, чтобы предотвратить потенциальные трудности во время поездок.
- Взгляните на протекторы. Если глубина их рисунка уже уменьшилась до 4 миллиметров или около того, то резина скорее всего потеряла свои защитные качества. 3. Оцените шипы, если у вас они есть. Они должны изнашиваться поровну на всей оси, хотя между передними и задними колесами разница допустима. Если же износ явно неравномерный, то возможно шины пришло время отправить на покой.
- Посчитайте шипы. Если большая их часть пропала, то скорее всего, автомобиль уже потерял много в защите. Стоит подумать о новой резине или, по крайней мере, о повторной ошиповке.
Фото от Benjamin Brunner на Unsplash
Как бы то ни было, выбор новых зимних шин – это почти ритуал для каждого водителя. Чтобы облегчить данный процесс, мы подготовили для вас некоторые подсказки о том, как сделать его как можно более простым и комфортным.
Секрет выбора зимних шин
Первое, что нужно учесть, – это ваше местоположение и климатические условия. Жители суровых зимних регионов России скорее всего предпочтут шипованные шины, ведь они обеспечивают наилучшее сцепление на льду и снегу. Однако не забывайте, что эта опция может быть не самой подходящей для асфальта.
Фото от Unsplash+ In collaboration with Getty Images на Unsplash
- А скандинавский вариант нешипованных шин - это золотая середина. Изготовленные из более мягкой резины, они идеально подходят для экстремальных морозов, превосходя в этом европейские аналоги. И благодаря многочисленным ламелям и особой форме протектора, они обеспечивают феноменальное сцепление и минимизируют риск пробуксовки.
- Нешипованные шины европейского стиля – тоже хороший спутник для городских джунглей, особенно когда речь идет о мокрых улицах, слякоти и снеге. Рисунок протектора задает отличное сцепление и контроль над автомобилем.
- Шипованные шины – подходящий выбор для тех, кто часто путешествует по заснеженным, обледенелым дорогам. Они значительно улучшают управляемость и укорачивают тормозной путь. Однако есть и обратная сторона медали - они могут быть жестоки к асфальтовому покрытию. Рекомендуется для тех, кто живет в условиях суровой зимы или предпочитает езду по неровным дорогам.
Разбираемся с протекторами
Итак, тип шин определен. Теперь перейдем к характеристикам протектора. Есть три основных типа: направленный, симметричный и асимметричный.
Фото от Unsplash+ на Unsplash
- Симметричные узоры - отличный выбор для покорения снежных вершин и ледяных плоскостей, но они не лучшие друзья, когда речь идет о слякоти.
- Направленные узоры любят побороться с грязью и слякотью, но они не для гонок - и будьте готовы к дополнительному шуму на асфальте.
- Асимметричные узоры? Они великолепно справляются с водой, уверенно чувствуют себя при высоких скоростях и даже смело шагают через густую слякоть. Вот только ценник у них зашкаливает.
Разгадываем маркировку
Каждая шина идет с собственным "паспортом" - маркировкой. Она раскрывает такие детали как: размеры, ширину, высоту профиля, индексы нагрузки и скорости, а также уровень износа, эффективность торможения и способность противостоять перегреву.
Фото от Tristan Beischel @Autoily.com на Unsplash
Так что, вооружившись лупой и этой информацией, вы готовы совершить продуманный и безопасный выбор зимней резины!
- Если ваш кошелек позволяет, старайтесь избегать покупки б/у шин. Экономия здесь может оказаться иллюзорной, а в долгосрочной перспективе - даже обернуться дополнительными расходами и большими рисками.
- С шипами тоже есть свои тонкости. Бюджетные и распространенные — это гвозди, которые в условиях городской езды вряд ли сильно отличаются по эффективности. Но если финансовые возможности позволяют, можно поинтересоваться и более дорогими альтернативами.
- Не забывайте проверять дату производства. С каждым годом резина теряет примерно 5% своей первоначальной эластичности, так что новизна здесь — ваш лучший друг.
- Не скупитесь, покупая шины только на ведущую ось. Существенная разница в износе между задними и передними шинами может превратить зимнее вождение в непредсказуемый слалом.
Мы не можем угадать вашу любимую марку шин, но мы верим, что эти советы помогут вам сделать правильный выбор.
Если у вас есть уникальные советы по выбору зимних шин, мы будем рады, если вы поделитесь ими! Напишите о своих лайфхаках в комментариях под этой статьей. С нетерпением хотим узнать ваши персональные хитрости и опыт!
Главное фото от Tristan Beischel @Autoily.com на Unsplash