В мае 2022 года столичный градоначальник Сергей Собянин принял решение о возрождении бренда «Москвич», а уже в ноябре с конвейера завода в Текстильщиках сошел первый представитель новой волны. Им оказался кроссовер с индексом «Москвич 3». Сегодня мы с вами совершим исторический экскурс и вспомним главные вехи на пути легендарной марки.
Фото на autowp.ru
Идея постройки автомобильного завода на территории Москвы родилась почти 100 лет назад. А уже в 1927 году Совет народных комиссаров РСФСР принял соответствующее постановление. Вот только об автомобилях собственной разработки речи поначалу не шло: первыми моделями, собранными на мощностях нового завода, стали легковой Ford A и грузовой Ford AA.
Фото на autowp.ru
Фактически процесс обретения самостоятельности запустился в 1939-м. Предприятие получило название «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи» (КИМ) и разработало первый автомобиль – КИМ-10. И пускай в основе авто лежали идеи американского Ford Perfect образца 1936-го, КИМ-10 не был абсолютной копией.
И все же настоящий расцвет пришелся уже на послевоенные годы. В 1945-м предприятие переименовали в «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА). А годом позже дебютировал первый в истории автомобиль «Москвич». Модель, получившая индекс 400, базировалась на основе немецкого Opel Kadett K38 и выпускалась частично на трофейном оборудовании.
Фото на autowp.ru
Следующей принципиально новой разработкой стал «Москвич 402», дебютировавший в 1956-м. Причем различные итерации этой модели - «407» и «403» - выпускались вплоть до 1964-го, пока на сцену не вышло передовое семейство «408». Вы наверняка помните эту модель по фильму «Бриллиантовая рука». И да – именно 408-й и его «рестайлинговый» вариант с индексом 412 прославили «Москвич» на мировой арене.
Фото на autowp.ru
Состоявшиеся в 1968-м и 1970-м ралли-рейды «Лондон – Сидней» и «Лондон – Мехико» продемонстрировали феноменальную надежность и впечатляющую скорость «Москвичей». 408-е и 412-е на равных боролись с такими легендами, как Porsche 911, Rolls-Royce Silver Shadow и Citroen DS. Спортивные успехи привели к росту экспорта. «Москвичи» пользовались успехом в Великобритании, Германии, Швеции, Норвегии и Бельгии.
Фото на autowp.ru
В 1986 году на конвейер встал «Москвич-2141» – передовая модель переднеприводной компоновки, призванная конкурировать с выпускаемым в Тольятти семейством «Самара». Однако ряд бюрократических проблем и инженерных ошибок спровоцировали затяжной кризис. Ситуацию не спасли ни патронаж экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, ни технологическое сотрудничество с Renault. В 2010 году «Москвич» завершил процедуру банкротства.
Фото на autowp.ru
И все же былая слава «Москвича» оказалась достаточно громкой, чтобы не позволить бренду кануть в небытие. В ноябре прошлого года завод в Текстильщиках собрал первые экземпляры кроссоверов «Москвич 3», а маркетологи возрожденной марки активно взялись за продвижение модели. Сегодня опробовать новый «Москвич» можно в службах такси и каршеринга. К концу 2023-го завод планирует выпустить 50 000 экземпляров модели, включая 10 000 полностью электрических «Москвич 3e».
Фото на autowp.ru
Наиболее популярная, «классическая» версия «Москвич 3» оснащается безальтернативными 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 сил, который можно сочетать с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Привод – только передний, однако клиренс в 170 мм вполне позволяет выезжать на легкое бездорожье. А в стандартную комплектацию входят климат-контроль, камера заднего вида и даже люк в крыше.
Приобрести возрожденную легенду можно в сети автосалонов КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом. Цены на «Москвич» стартуют с 1 990 000 рублей за версию с механикой и c 2 060 000 – за авто вариатором.